«Равные возможности»
Цель: создание единой модели образовательного пространства, которая обеспечит получение образования обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Задачи:
-
вовлечение детей с ограниченными возможностями в образовательный и воспитательный процесс, развитие гармоничной личности;
-
повышение профессиональной грамотности учителей и специалистов в области инклюзивного образования;
-
создание активной поведенческой установки у детей-инвалидов на уверенное позиционирование себя в современном обществе;
-
изменение отношения школьного сообщества (учителей, детей, родительской общественности) к людям с ограниченными возможностями через вовлечение детей – инвалидов в организацию общешкольных мероприятий;
-
развитие социального партнерства с организациями и учреждениями, защищающими права людей с ограниченными возможностями здоровья и принимающими активное участие в продвижении инклюзивного образования.
-
организация внутришкольного мониторинга инклюзивных процессов.
Ожидаемые результаты:
-
Создание модели инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, единой и непрерывной системы с 1 по 9 класс в соответствии с ГОС ОВЗ.
-
Создание в школе условий для беспрепятственного доступа к образовательным ресурсам и получения образования детей с ОВЗ, детей инвалидов.
-
Успешная социализация детей-инвалидов в современном обществе, формирование и развитие у детей с ограниченными возможностями здоровья таких личностных качеств, ключевых компетентностей, которые помогут им адаптироваться к социальным реалиям и позволят реализовать свой потенциал в обществе, быть успешными в будущей профессиональной деятельности.
-
Внедрение новых коррекционных педагогических технологий и программ работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами.
-
Повышение эффективности психолого-педагогического сопровождения детей ОВЗ и детей-инвалидов, организации деятельности ППК;
-
Повышение уровня компетентности педагогических работников и родителей в вопросах обучения и воспитания детей ОВЗ и детей-инвалидов;
-
Формирование в школе толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями, получающими инклюзивное образование.