Безопасность учеников
Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.
С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.
Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:
1) инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
3) проведение осмотров территории и помещений;
4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
5) организацию пропускного режима;
6) организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
7) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
8) проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
9) плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);
10) проведение тренировок по антитеррористической деятельности;
11) инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.
За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:
- Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
- Установить металлические двери, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
- Составить паспорт антитеррористической защищенности.
- Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
- Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
- Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
- Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму
В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
- попытка проникновения в школу посторонних людей;
- стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
- ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
- изучение подсобных помещений посторонними людьми;
- прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
- выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.
В этом документе:
- есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
- представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
- отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
- есть оценка возможных последствий теракта.
Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.
В комплекс предупредительных мер входят:
- ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
- регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
- тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
- обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
- инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
Функции руководителя
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
- попытка проникновения в школу посторонних людей;
- стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
- ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
- изучение подсобных помещений посторонними людьми;
- прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
- выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
В комплекс предупредительных мер входят:
-
Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:
-трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
-брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
-нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
- попытка проникновения в школу посторонних людей;
- стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
- ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
- изучение подсобных помещений посторонними людьми;
- прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
- выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
-
-трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
-брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
-нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
- проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
- усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
- дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
- ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
- контроль за работой охранников;
- своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Подросткам о безопасности
Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
Общие требования пожарной безопасности
- Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.
- Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.
- Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.
- Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.
Запрещается
- хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
- использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
- размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
- устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
- снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
- проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
- размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
- проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
- закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
- устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
- устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
- размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
- эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
- проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.
Действия при возникновении пожара
-
1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
Памятки
Общие требования пожарной безопасности
- Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия: Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее. Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
Запрещается
- хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы;
- использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
- устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
- снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
- проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
- размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
- проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
- устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
- устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
- размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
- эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
- проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.
Действия при возникновении пожара
1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.
2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Научить ребенка дорожной безопасности, это первостепенная цель родителя и педагога!
Правила поведения пешеходов.
1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.
2. Если нет тротуаров, пешеходных дорожек или передвигаться по ним невозможно, пешеходы могут двигаться по велосипедным дорожкам, придерживаясь правой стороны
3. За пределами населенных пунктов пешеходы, двигающиеся по обочине или краю проезжей части, должны идти навстречу движению транспортных средств.
4. Пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным, а в случае их отсутствия – на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
5. Перед выходом на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств и любых объектов, ограничивающих обзорность, пешеходы должны убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Правила поведения велосипедиста на дороге.
Минимальный возраст для управления на общественных дорогах велосипедом должен составлять 14 полных лет.
1. ВСЕГДА надевайте шлем. Ношение шлема уменьшает риск получения травмы в случае дорожного происшествия.
2. ВСЕГДА надевайте перчатки с подкладкой на ладони. Они предназначены для следующих основных целей:
a. Защитить ваши руки от истирающих воздействий при падении в случае аварии.
b. обеспечить хороший захват ручек руля, что исключит проскальзывание рук и способствует предотвращению возможной аварии
3. Так как Вы являетесь участником движения, управляющим транспортным средством, выполняйте все требования правил дорожного движения, подчиняйтесь сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков; ездите только в разрешенном направлении по улицам (дорогам) с односторонним движением и т.д.
4. Держитесь правой стороны дороги. Всегда ездите в одном ряду и в разрешенном направлении движения.
5. Никогда не устраивайте на дороге езды с трюками или гонок между собой.
6. Никогда не перевозите пассажиров или такой багаж, который затрудняет наблюдение за дорогой или управление велосипедом, а также мешает приводить в действие тормоза.
7. Убедитесь в том, что ваши тормоза работают должным образом, и всегда поддерживайте Ваш велосипед в исправном техническом состоянии.
С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в школе разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП:
- Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Безопасность жизнедеятельности».
- Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.
- Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время.
Правила поведения в школьной мастерской;
Правила по охране труда при ручной обработке древесины;
Правила охраны труда при ручной обработке мелаллов;
Правила охраны труда при работе на токарном станке по дереву;
Правила охраны труда при работу на сверлильном станке;
Правила охраны труда при работе на токарном станке;
Правила охраны труда при работе на фрезерном станке.
Какие меры принимаются для профилактики травматизма в школе?
Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:
создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.
острое инфекционное вирусное заболевание, с преимущественным поражением центральной нервной системы. Последствия заболевания: от полного выздоровления до нарушений здоровья, приводящих к инвалидности и смерти.
Возбудитель болезни (вирус клещевого энцефалита, ВКЭ) передается человеку в первые минуты присасывания зараженного вирусом клеща вместе со слюной:
- при посещении эндемичных по КВЭ территорий в лесах, лесопарках, на индивидуальных садово-огородных участках,
- при заносе клещей животными (собаками, кошками) или людьми – на одежде, с цветами, ветками и т. д. (заражение людей, не посещающих лес),
- при употреблении в пищу сырого молока коз (чаще всего), овец, коров, буйволов, у которых в период массового нападения клещей вирус может находиться в молоке. Поэтому на неблагополучных территориях по клещевому энцефалиту необходимо употреблять этот продукт только после кипячения. Заразным является не только сырое молоко, но и продукты, приготовленные из него: творог, сметана и т.д.,
- при втирании в кожу вируса при раздавливании клеща или расчесывании места укуса.
КВЭ является эндемичным заболеванием. Донецкая Народная Республика не относится к территории, эндемичной по КВЭ. Наиболее неблагоприятные округи России по КВЭ: Дальневосточный, Сибирский, Уральский, Северо-Западный (Ленинградская и Калининградская области, Республика Карелия). Также к этому списку можно отнести Республику Крым (Белогорский, Бахчисарайский, Кировский, Красногвардейский, Симферопольский районы, г. Алушта, г.Судак, г. Симферополь, г. Феодосия, Б .Ялта (Алупка, Гурзуф). С полным перечнем эндемичных территорий можно ознакомиться на официальном сайтеРоспотребнадзора.
Для заболевания характерна весенне-осенняя сезонность, связанная с периодом наибольшей активности клещей. Инкубационный (скрытый) период длится чаще 10-14 дней, с колебаниями от 1 до 60 дней.
Болезнь начинается остро, сопровождается ознобом, сильной головной болью, резким подъемом температуры до 38-39 градусов, тошнотой, рвотой. Беспокоят мышечные боли, которые наиболее часто локализуются в области шеи и плеч, грудного и поясничного отдела спины, конечностей. Внешний вид больного характерен – лицо гиперемировано, гиперемия нередко распространяется на туловище.
К заражению клещевым энцефалитом восприимчивы все люди, независимо от возраста и пола.Наибольшему риску подвержены лица, деятельность которых связана с пребыванием в лесу – работники леспромхозов, геологоразведочных партий, строители автомобильных и железных дорог, нефте- и газопроводов, линий электропередач, топографы, охотники, туристы. Горожане заражаются в пригородных лесах, лесопарках, на садово-огородных участках.
Заболевание клещевым энцефалитом можно предупредить с помощью неспецифической и специфической профилактики.
Неспецифическая профилактика включает применение специальных защитных костюмов (для организованных контингентов) или приспособленной одежды, которая не должна допускать заползания клещей через воротник, обшлага, под брюки. Рубашка должна иметь длинные рукава, которые у запястий укрепляют резинкой. Заправляют рубашку в брюки, концы брюк - в носки и сапоги. Голову и шею закрывают косынкой.
Для защиты от клещей используют отпугивающие и уничтожающие их средства – акарицидно-репеллентные и акарицидные, которыми обрабатывают одежду.
Перед использованием препаратов следует ознакомиться с инструкцией по их применению!
Каждый человек, находясь в природном очаге клещевого энцефалита в сезон активности членистоногих, должен каждые 15 минут осматривать свою одежду и тело самостоятельно или при помощи других людей, а выявленных клещей снимать.
Меры специфической профилактики клещевого вирусного энцефалита включают:
1.Профилактические прививки против клещевого энцефалита проводятся лицам, проживающим на эндемичной территории и по виду деятельности или роду занятий, связанных с пребыванием в природных стациях, а также лицам, выезжающим на эндемичные территории;
В Российской Федерации зарегистрированы несколько вакцин против клещевого вирусного энцефалита.
Привитым против КВЭ считается лицо, получившее законченный курс вакцинации и 1 (или более) ревакцинацию. Вакцинацию против КВЭ проводят круглогодично в соответствии с медицинскими показаниями.
Прививки от клещевого вирусного энцефалита проводятся по 2 схемам - основной или экстренной. Основная схема вакцинации включает 2 прививки, которые необходимо поставить в осенне-весенний период (ноябрь-март) с интервалом, в зависимости от вакцины от 1 до 7 мес. Затем через 5-12 мес. (в зависимости от вакцины) необходимо поставить 3 прививку (она называется первая ревакцинация). Три прививки – это законченный курс вакцинации. Далее следуют отдаленные ревакцинации – прививка 1 раз в 3 года.
При экстренной или ускоренной схеме вакцинации сокращается интервал между 1 и 2 прививкой (от 2 недель до 1 мес. в зависимости от вакцины) и проводится, как правило, перед сезоном в зимне-весенний период. Ревакцинация проводится через 1 год после 2 прививки, в последующем – каждые 3 года.
Схемы ускоренной вакцинации используются как у детей, так и у взрослых, но лучше привиться заранее по основной схеме. Посещать лесной массив можно не ранее чем через 2 недели после второй прививки.
2. Серопрофилактику с использованием человеческого иммуноглобулина против КВЭ.
Непривитым лицам, обратившимся в связи с присасыванием клеща на эндемичной по клещевому вирусному энцефалиту территории или при обнаружении вируса клещевого энцефалита в присосавшемся клеще,не позднее 72 часов после присасывания клещей и обращения в медицинские организации по показаниям вводят человеческий иммуноглобулин против клещевого энцефалита. В том случае, если присасывание клеща произошло на неэндемичной по клещевому энцефалиту территории, то сначала проводится исследование клеща на наличие вируса и затем по показаниям проводится серопрофилактика.
ВАКЦИНАЦИЯ ОСТАЕТСЯ САМОЙ ЭФФЕКТИВНОЙ МЕРОЙ ЗАЩИТЫ ОТ КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА.
СВОЕВРЕМЕННО ВЫПОЛНЯЯ ПРИВИВКИ ПРОТИВ КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА, ВЫ СМОЖЕТЕ ПРЕДОХРАНИТЬ СЕБЯ ОТ ОПАСНОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ!
Источником инфекции в большинстве случаев является больной человек. Но следует помнить, что не всегда заболевший имеет признаки заболевания. Особенно опасны как источники инфекции бессимптомные носители.
Патогенные микроорганизмы, попадая в наш организм с едой или водой, а также через грязные руки, начинают активно размножаться в желудочно-кишечном тракте, провоцируя развитие соответствующих симптомов: тошнота, рвота, диарея, лихорадка, озноб, слабость.
В зависимости от причины (вирусной или бактериальной) симптомы кишечных инфекций могут появиться в течение нескольких часов или до одного-трех дней после заражения и могут варьироваться от легкой до тяжелой.
Особую опасность ОКИ представляют для маленьких детей (так как потеря жидкости и электролитов со стулом и рвотой может привести к обезвоживанию), а также для людей старшего возраста и лиц с хроническими заболеваниями ЖКТ.
В теплый период года в связи с открытием купального сезона особую актуальность приобретают энтеровирусные инфекции. Группа энтеровирусов обширна, но наиболее часто причиной заболеваний являются вирусы Коксаки A (24 серотипа), Коксаки B (6 серотипов), ECHO (34 серотипа) и неклассифицированные энтеровирусы человека 68-71 типов.
Энтеровирусы длительно сохраняются в сточных водах, в воде плавательных бассейнов и открытых водоемов, на предметах обихода, мебели, продуктах питания (молоко, фрукты, овощи).
Источник энтеровирусной инфекции - всегда только человек: больной или носитель возбудителя. Основные пути передачи – водный и контактно-бытовой, дополнительный путь - воздушно-капельный при развитии у больных симптомов поражения верхних дыхательных путей.
Факторами передачи энтеровирусной инфекции могут быть вода, плохо вымытые овощи, фрукты, зелень, грязные руки, игрушки, приготовленный из некачественной воды лед.
Энтеровирусная инфекция характеризуется поражениями различных органов и систем: нервной системы (серозный менингит, синдром острого вялого паралича), глаз (геморрагический конъюнктивит), дыхательной системы (заболевания с респираторным синдромом), пищеварительной (герпангина, боли в животе, диарея), кожи (экзантема) и других. Наибольшую опасность представляют тяжелые формы ЭВИ с поражением нервной системы в виде серозного вирусного менингита.
Больного ЭВИ в первую очередь необходимо изолировать. Тяжелые формы ЭВИ требуют стационарного лечения. В домашних условиях следует выделить заболевшему персональную посуду, полотенце. При уходе за больным необходимо строго соблюдать правила личной гигиены. Важно проводить уборку в комнате больного с дезинфицирующим средством, губительно действующим на вирусы.
Соблюдение правил личной гигиены имеет жизненно важное значение для предотвращения распространения острых кишечных инфекций, в том числе ЭВИ.
Основные меры профилактики:
- мойте руки после посещения туалета, перед приготовлением пищи, перед едой;
- тщательно мойте зелень, фрукты и овощи;
- храните готовую пищу в холодильнике, если вы храните ее более двух часов;
- пейте бутилированную воду промышленного производства или кипяченую;
- не употребляйте напитки со льдом;
- купайтесь только на специально оборудованных пляжах или в бассейнах, в которых проводится обеззараживание и контроль качества воды;
- купаясь в бассейнах, реках и других водоемах, не заглатывайте воду,
- избегайте контактов с людьми с признаками инфекционных заболеваний, с сыпью, температурой, кашлем и другими симптомами;
- не трогайте грязными руками лицо, нос, глаза.
Берегите себя и будьте здоровы!
Брюшной тиф встречается на всех континентах, во всех климатических зонах, во всех странах. В Российской Федерации ежегодно регистрируется заболеваемость брюшным тифом среди приезжих из неблагополучных по данной инфекции стран, лиц из социально неблагополучных групп населения, а также среди жителей России, выезжающих на работу или отдых в эндемичные территории. Распространению инфекции способствуют скученность и антисанитарные условия. Эндемичными считаются следующие страны: Индия, Тайланд, Таджикистан, Узбекистан и другие страны Средней и Юго-Восточной Азии
Источником инфекции при брюшном тифе является больной человек и бактерионоситель. Инкубационный период от нескольких дней до 3-х недель (21 день).
Человек заражается при употреблении воды, пищи, инфицированной сальмонеллами или контактно-бытовым путем через инфицированные предметы обихода (посуда, игрушки, общее полотенце, руки и т.д.) при несоблюдении правил личной гигиены.
В районах с повышенным уровнем заболеваемости распространение идёт преимущественно водным путём. Водные эпидемии нарастают бурно, но быстро завершаются после прекращения пользования зараженным водоисточником. Единичные заболевания в настоящее время нередко обусловлены употреблением воды из открытых водоемов, технической воды, используемой на различных промышленных предприятиях.
Опасны эпидемические вспышки, связанные с употреблением продуктов, в которых брюшнотифозные бактерии могут длительно сохраняться и размножаться. Для пищевых эпидемий характерны быстрое нарастание числа заболеваний и распространение в районах или квартирах среди лиц, употреблявших инфицированные продукты (особенно часто молочная продукция, мясной фарш, сырая рыба). В заражении продуктов важную роль могут играть мухи. Даже при наличии современных медикаментозных средств, брюшной тиф остается опасным инфекционным заболеванием.
Основные меры профилактики:
- соблюдать элементарные правила личной гигиены
- тщательно мойте руки с мылом перед едой, после каждой прогулки и посещения туалета;
- употреблять только кипяченую, бутилированную воду или напитки промышленного производства;
- тщательно мыть овощи и фрукты только кипяченой или бутилированной водой;
- молоко, особенно разливное -кипятить;
- при посещении эндемичных стран употреблять пищу только в специально отведенных местах (кафе, ресторанах), избегать питания в условиях уличной торговли воздержаться от употребления коктейлей и напитков с пищевым льдом, если не уверены, что он приготовлен из безопасной воды (кипяченой или бутилированной);
- при появлении признаков заболевания незамедлительно обратиться за медицинской помощью.
Помните, что брюшной тиф тяжелое инфекционное заболевание, не пренебрегайте мерами профилактики
Необходимо иметь две прививки против кори документально подтвержденных. Не привитые в детстве взрослые прививаются двукратно с интервалом не менее 3-х месяцев между прививками.
После двух введений вакцины иммунитет формируется в 95% случаев, после одного введения – в 69-81%. Длительность иммунитета после вакцинации – не менее 20 лет и по некоторым данным - пожизненная (сравнима с таковым при естественной инфекции).
Плановая вакцинация детей проводится в 1 год и ревакцинация в 6 лет. Плановая иммунизация взрослых, не имеющих сведений о прививках, проводится в возрасте до 35 лет, а также до 55 лет прививаются лица из «групп риска» - работники медицинских организаций, образовательных учреждений, социальной сферы и коммунального обслуживания, работники транспорта, торговли и лица, работающие вахтовым методом.
Будьте внимательны к своему здоровью. Своевременно обращайтесь за медицинской помощью при возникновении заболевания, чтобы избежать осложнений и не заразить окружающих. Сделать прививку и предупредить заболевание или облегчить течение болезни проще, чем подвергать себя риску заболеть тяжелой формой кори.
Безопасное лето
Лето – горячая пора, в т.ч. для спасателей. В жаркие летние дни в МЧС проводят усиленную профилактическую работу для предотвращения не только пожаров, но и других чрезвычайных ситуаций. Летний период отличается наличием у большинства людей отпусков и каникул у детей, что накладывает свой отпечаток на ситуацию с пожарами. Многие жители Донецкой Народной Республики предпочитают отдохнуть от городской суеты на свежем воздухе и стремятся поближе к водоемам. Естественно, такой отдых не обходится без разведения костров, а это уже нарушение, которое может привести к серьезным последствиям. Чтобы приятный отпуск не стал трагическим, необходимо понимать и объяснить детям, где вас может подстерегать беда, и к каким последствиям могут привести те или иные развлечения.
С наступлением летних каникул тысячи школьников, выйдя из школы, будут целыми днями заниматься различными делами: купаться в водоёмах, гулять по городу, отдыхать на свежем воздухе и заниматься другими интересными делами.
Летний пожароопасный период несет с собой повышенные требования к личному поведению, так как в это время крайне необходимо соблюдать меры пожарной безопасности.
Во-первых, вспомните вместе с детьми правила пожарной безопасности в быту и при посещении лесных массивов. Объясните детям, что ни в коем случае нельзя играть со спичками. Расскажите о том, что пожар легко распространяется, особенно в жаркое время года, по сухой траве, опилкам и другим горючим материалам, и в считанные минуты может принять такие масштабы, что бороться с ним будет под силу только пожарной технике. В сухую и ветреную погоду неправильно затушенный костер некоторое время тлеет, постепенно переходит в пал сухой травы и в дальнейшем превращается в полноценный пожар.
Следующее, о чем нужно поговорить с детьми перед отдыхом — это правила поведения на воде. К сожалению, отдых на воде не всегда обходится без несчастных случаев.
Основными причинами гибели на воде являются:
- Неумение плавать;
- Употребление спиртного;
- Оставление детей без присмотра;
- Нарушение правил безопасного поведения на воде.
В связи с этим Государственный пожарный надзор г.о. Харцызск обращается к гражданам и напоминает основные правила безопасного поведения на водных объектах во время летнего отдыха:
- Нужно всегда помнить, что купаться безопасно только на благоустроенных пляжах, где все опасные места обозначены соответствующими знаками.
- Детям, не умеющим плавать, разрешается входить в воду только по пояс и под присмотром взрослых.
- Купание в состоянии алкогольного опьянения категорически ЗАПРЕЩЕНО!
- Никогда не прыгайте в воду в местах, не оборудованных для этого специально: можно удариться головой о дно, камень или другой предмет, легко потерять сознание, нанести себе травму и погибнуть.
- Купаясь, не следует заплывать за буйки, указывающие границу заплыва, поскольку дальше могут быть ямы и места с сильным течением.
- Уплыв далеко, можно не рассчитать своих сил, поэтому, почувствовав усталость, не теряйтесь и не стремитесь быстрее доплыть до берега. Следует отдохнуть на воде, перевернувшись на спину и поддерживая себя на воде лёгкими движениями рук и ног.
- Если захватило течением, не пытайтесь с ним бороться. Плывите вниз по течению, постепенно, под небольшим углом приближайтесь к берегу.
Берегите себя и жизнь своих близких!
В случае возникновения чрезвычайной ситуации звоните по номеру 101!
Велосипедные прогулки
Чтобы поездка на велосипеде была безопасной и приносила положительные эмоции, нужно знать и соблюдать правила
- Где можно передвигаться велосипедисту
- Экипировка велосипедиста
- Оснащение велосипеда
- Сигналы велосипедистов
- Какие запреты существуют для велосипедистов
Смотрите в наших карточках
Соблюдайте ПДД и пусть ваши дороги будут безопасными!