ГБОУ «СШ № 10 Г.О. ХАРЦЫЗСК»
город Зугрэс
  • Будущим первоклассникам

    Первый раз - в первый класс

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников!

    С 1 апреля 2025 г. начинается приём документов в 1-й класс на 2025-2026 учебный год.

    Количество вакантных мест для приема в 1 класс на 2025-2026 учебный год – 25 человек.

    с 1 апреля по 30 июня 2025 г. - Приём заявлений в 1 класс детей, имеющих право  первоочередного и  преимущественного приёма, а также проживающих на закрепленной за школой территории

    Первоочередное право на приём в 1 класс имеют дети военнослужащих, сотрудников полиции, федеральных органов исполнительной власти (необходимо предоставить справку с места работы).

    Преимущественное право на приём в 1 класс имеют дети, чьи братья/сёстры уже обучаются в ГБОУ «СШ № 10 Г.О. ХАРЦЫЗСК»

     с 6 июля по 5 сентября 2025 г. - Приём заявлений в 1 класс детей, НЕ проживающих на закрепленной территории (при наличии свободных мест).

     

    График приема заявлений – с 09.00 часов до 16.00 часов ежедневно, кроме субботы, воскресенья.

    По всем вопросам обращаться по телефону -  9-20-12

    Документы (копии):

    • Свидетельство о рождении
    • Регистрация ребёнка
    • Паспорта родителей ( при несовпадении записей фамилии родителя со свидетельством о рождении ребенка) 
    • Документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости)
    • СНИЛС, ИНН, ОМС ребёнка

    Дополнительно:

    • Протокол ПМПК (для обучения по адаптированной программе)
    • Справку МСЭ и карту ИПРА (для обучения детей-инвалидов)

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Тест "Готовность ребенка к школе"

     Хочет ли Ваш ребенок идти в школу? 
    •    Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает? 
    •    Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)? 
    •    Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений? 
    •    Умеет ли он изменять существительные по числам? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно? 
    •    Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку? 
    •    Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы? 
    •    Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки? 
    •    Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)? 
    •    Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту? 
    •    Знает ли ребенок названия диких и домашних животных? 
    •    Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции? 
    •    Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)? 
    •    Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ? 
    Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста.
    Если оно составляет 
    15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми; 
    10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий; 
    меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет
    •    Хочет ли Ваш ребенок идти в школу? 
    •    Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает? 
    •    Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)? 
    •    Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений? 
    •    Умеет ли он изменять существительные по числам? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами? 
    •    Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно? 
    •    Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку? 
    •    Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы? 
    •    Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки? 
    •    Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)? 
    •    Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту? 
    •    Знает ли ребенок названия диких и домашних животных? 
    •    Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции? 
    •    Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)? 
    •    Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ? 
    Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста.
    Если оно составляет 
    15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми; 
    10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий; 
    меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет
     

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Психологическая готовность ребенка к школе
    Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

    • Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
    • Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
    • Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Если вашему ребенку седьмой год, значит, настало время подумать о школе. И скорее всего у вас на примете уже есть несколько школ, в которые можно было бы отдать малыша. Но временами охватывают сомнения: а справится ли он с новыми физическими и психологическими нагрузками?
    Существует несколько способов определения, готов ли ребенок идти в первый класс.
    Первый и самый простой - это ваши собственные наблюдения. 
    Вы заметили, что ребенок может без особого труда подолгу (не менее 20 минут) выполнять кропотливую работу, требующую сосредоточения внимания, - рисует, лепит, собирает конструктор и т.п. Начатое дело стремится довести до конца. Часто задает вопросы взрослым об окружающем непонятном ему мире. С удовольствием фантазирует и рассказывает различные истории. Легко и быстро запоминает стихи из 4-8 строк, пересказывает сказки и рассказы, которые вы когда-то читали. У малыша есть друзья, с которыми ему нравится играть, он свободно общается со взрослыми. На вопрос: `Хочешь пойти в школу?` - ребенок отвечает: `Хочу, там много нового и интересного, а я научусь писать, читать и т.п.`.
    Если вы узнали по этому описанию своего малыша, значит, у вашего ребенка не возникнет лишних проблем с обучением в школе.
    Второй способ определить готовность ребенка к школе. 
    Беседа с педагогами и психологами, работающими в детском саду, поможет вам узнать об особенностях вашего ребенка, которые проявляются только в общении и взаимодействии со сверстниками и педагогами.
    Важно получить следующую информацию:
    Как ребенок работает на занятиях? Часто ли отвлекается? Точно ли понимает и выполняет задания воспитателя? Замечает и исправляет собственные ошибки? Проявляет активность и самостоятельность или нет? Уверенно и без излишней робости отвечает на вопросы перед группой сверстников? Часто ли, выполняя задания, обращается за помощью? Быстро утомляется или может работать долго? Хорошо ли развита мелкая моторика пальцев рук?
    Как ребенок общается со сверстниками? Имеет ли постоянных друзей? Часто ли ссорится и конфликтует? Участвует ли в совместных играх? Умеет ли договариваться с другими детьми? Может ли адекватно исполнять различные роли в играх?
    Как ребенок взаимодействует с педагогом? Проявляет ли инициативу в общении или ждет, пока к нему обратятся? При оказании помощи включается в работу или замыкается в себе? Безоговорочно выполняет требования и просьбы взрослых или высказывает собственное мнение? При выполнении задания общается со взрослыми по теме задания или переводит разговор на другие темы? Проявляет ли желание и интерес к познанию чего-то нового?
    Если, отвечая на эти вопросы, воспитатели и педагоги дают вашему ребенку положительную характеристику, то можно не сомневаться в психологической готовности малыша к школе. В обратном случае тоже не стоит огорчаться - вам сможет помочь опытный педагог-психолог, который проведет подробную профессиональную диагностику психологической готовности ребенка к школе и даст необходимые рекомендации для родителей и педагогов. Времени еще достаточно, а такие специалисты работают почти в каждом детском саду и школе.
    Если вашему ребенку седьмой год, значит, настало время подумать о школе. И скорее всего у вас на примете уже есть несколько школ, в которые можно было бы отдать малыша. Но временами охватывают сомнения: а справится ли он с новыми физическими и психологическими нагрузками?
    Существует несколько способов определения, готов ли ребенок идти в первый класс.
    Первый и самый простой - это ваши собственные наблюдения. 
    Вы заметили, что ребенок может без особого труда подолгу (не менее 20 минут) выполнять кропотливую работу, требующую сосредоточения внимания, - рисует, лепит, собирает конструктор и т.п. Начатое дело стремится довести до конца. Часто задает вопросы взрослым об окружающем непонятном ему мире. С удовольствием фантазирует и рассказывает различные истории. Легко и быстро запоминает стихи из 4-8 строк, пересказывает сказки и рассказы, которые вы когда-то читали. У малыша есть друзья, с которыми ему нравится играть, он свободно общается со взрослыми. На вопрос: `Хочешь пойти в школу?` - ребенок отвечает: `Хочу, там много нового и интересного, а я научусь писать, читать и т.п.`.
    Если вы узнали по этому описанию своего малыша, значит, у вашего ребенка не возникнет лишних проблем с обучением в школе.
    Второй способ определить готовность ребенка к школе. 
    Беседа с педагогами и психологами, работающими в детском саду, поможет вам узнать об особенностях вашего ребенка, которые проявляются только в общении и взаимодействии со сверстниками и педагогами.
    Важно получить следующую информацию:
    Как ребенок работает на занятиях? Часто ли отвлекается? Точно ли понимает и выполняет задания воспитателя? Замечает и исправляет собственные ошибки? Проявляет активность и самостоятельность или нет? Уверенно и без излишней робости отвечает на вопросы перед группой сверстников? Часто ли, выполняя задания, обращается за помощью? Быстро утомляется или может работать долго? Хорошо ли развита мелкая моторика пальцев рук?
    Как ребенок общается со сверстниками? Имеет ли постоянных друзей? Часто ли ссорится и конфликтует? Участвует ли в совместных играх? Умеет ли договариваться с другими детьми? Может ли адекватно исполнять различные роли в играх?
    Как ребенок взаимодействует с педагогом? Проявляет ли инициативу в общении или ждет, пока к нему обратятся? При оказании помощи включается в работу или замыкается в себе? Безоговорочно выполняет требования и просьбы взрослых или высказывает собственное мнение? При выполнении задания общается со взрослыми по теме задания или переводит разговор на другие темы? Проявляет ли желание и интерес к познанию чего-то нового?
    Если, отвечая на эти вопросы, воспитатели и педагоги дают вашему ребенку положительную характеристику, то можно не сомневаться в психологической готовности малыша к школе. В обратном случае тоже не стоит огорчаться - вам сможет помочь опытный педагог-психолог, который проведет подробную профессиональную диагностику психологической готовности ребенка к школе и даст необходимые рекомендации для родителей и педагогов. Времени еще достаточно, а такие специалисты работают почти в каждом детском саду и школе.

    Тест: "Готов ли ребенок к школе?"

    Узнайте, насколько Ваш ребенок готов к школе: 20 вопросов для проверки психологической, эмоциональной и интеллектуальной готовности. ССЫЛКА

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 8.00 16.00
    Вторник 8.00 16.00
    Среда 8.00 16.00
    Четверг 8.00 16.00
    Пятница 8.00 16.00

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике